Замена цепи ГРМ Хюндай Киа в Харькове


Узнать стоимость или получить консультацию прямо сейчас





Поля с * обязательны.


вся информация и фотографии данной статьи являются собственным опытом

Замена цепи Хюндай Киа G4FC

Всего существует три типа привода газораспределительного механизма ГРМ: шестеренчатый, ременной и цепной. Шестеренчатый привод можно сегодня встретить на двигателях большегрузных автомобилей или автобусов. Также шестерни ГРМ используются на ретромотоциклах. Ременной привод считается наиболее современным, ремнем ГРМ оборудованы двигатели многих моделей современных легковых автомобилей. Цепной привод можно назвать устаревшим, но современные силовые агрегаты всё ещё выпускаются с цепью ГРМ.

Основные преимущества Хюндай Киа G4FC

Легковые авто марки Хюндай Киа можно назвать поистине народными автомобилями, и многие из этих машин комплектуются силовой установкой G4FC. Этот современный мотор построен по рядной схеме и имеет 4 цилиндра. Двигатель — шестнадцатиклапанный (по два впускных и по два выпускных клапана на цилиндр). Этот силовой агрегат оборудован двумя распределительными валами, которые приводят в движение выпускную и впускную группы клапанов.

Главной особенностью двигателя G4FC является привод ГРМ.

Привод механизма газораспределения вращается от шестерни коленчатого вала и приводится в движение при помощи цепи. Основными преимуществами цепного привода являются:

  • Большой эксплуатационный ресурс (цепь может служить более 250 тысяч км без замены).
  • Надежность.
  • Неприхотливость в обслуживании.
  • Цепь защищена от какого-либо внешнего воздействия.
  • Цепь ГРМ постоянно смазывается масляным туманом.

Наличие цепи в моторах Хюндай Киа G4FC указывает на то, что этот приводной элемент может служить вплоть до капитального ремонта мотора, чем не может похвастаться ремень ГРМ. Ремень необходима замена через каждые 50—60 тысяч км, что не очень-то удобно. Ремень механизма газораспределения может порваться в самый неподходящий момент, в то время как обрыв цепи практически никогда не встречается. Единственное — цепь может растягиваться, что влечет за собой только сдвиг фаз газораспределения. Обрыв ремня может сопровождаться загибом клапанов и полным выходом силового агрегата из строя.

 


 

Особенности мотора Хюндай Киа G4FC

Силовой агрегат G4FC имеет рабочий объем 1.5 л и оборудован системой, которая может изменять фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Такое техническое решение позволяет сделать работу силового агрегата наиболее эффективной и экономичной. На этот мотор устанавливается алюминиевая головка блока цилиндров, а сам блок цилиндров имеет облегченную конструкцию.

При надлежащем уходе и бережной эксплуатации G4FC может пройти более 500 тысяч км без капитального ремонта и портребности выполнять замену цепи Хюндай Киа. Производитель гарантирует пробег в 200 000 км, что вполне возможно при наших дорожных реалиях и качестве топлива. У двигателя Хюндай Киа нет слабых мест. Особой живучестью славится привод ГРМ двигателя Хюндай Киа G4FC. Этот агрегат выпускается на протяжении 14 лет, и ему пока ещё не найдена достойная замена.

Блок цилиндров у G4FC имеет комбинированную конструкцию. При изготовлении блока используются и чугун, и алюминий. Коленвал этого силового агрегата сделан из чугуна, изготовлен посредством литья. Впускной коллектор G4FC сделан из высокопрочного полимера, выпускной коллектор также отлит из чугуна. Топливная система этого мотора — инжекторного типа. Мощность G4FC составляет 130 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту.

Этот мотор соответствует экологическим нормам Евро-4 и работает на 92-м бензине. В режиме городской езды этот двигатель расходует 7.9 л топлива. По трассе расход составляет 4.9 л. В смешанном режиме двигатель расходует примерно 6 л бензина на 100 км. Зимой в G4FC необходимо заливать синтетическое моторное масло, а в летний период эксплуатации лучше всего использовать полусинтетику. Замена масла необходимо производить каждые 15 000 км. Этот силовой агрегат можно тюнинговать без потери ресурса, при этом повышая мощность мотора свыше 200 лошадиных сил. G4FC настолько популярен, что устанавливается практически на все марки корейских автомобилей.


 

Какие симптомы указывают на замену цепи Хюндай Киа

Цепной привод силовой установки G4FC способен осилить пробег в 200 000 км, но всё же приходит момент, когда необходима замена цепи Хюндай Киа. Износ цепи ГРМ проявляется следующими симптомами:

  • появился посторонний шум во время работы двигателя;
  • мотор работает неустойчиво, особенно на холостом ходу;
  • двигатель немного потерял в динамике;
  • наблюдается затрудненный запуск мотора в холодное время года;
  • имеет место повышенный расход топлива.

Чтобы поменять цепь ГРМ Хюндай Киа, необходимо обратиться в автосервис. Но этот приводной элемент можно заменить и в гаражных условиях.

Замена цепи Хюндай Киа - этапы.

Чтобы заменить цепь на двигателе Хюндай Киа G4FC, необходимо проделать следующие действия:

  1. Загнать машину на яму или вывесить на подъёмнике.
  2. Снять защиту поддона.
  3. Демонтировать правое колесо.
  4. Ослабить натяжной ролик ремня генераторной установки, ГУР и водяной помпы.
  5. Снять ремень привода генератора, насоса гидроусилителя руля и водяного насоса.
  6. Выкрутить верхний и ослабить нижний крепёжный болт ГУР, отвести насос в сторону.
  7. Демонтировать генераторную установку.
  8. Снять шкив водяного насоса.
  9. Снять натяжитель ремня.
  10. Снять обводной ролик.
  11. Слить масло.
  12. Слить антифриз.
  13. Снять правую опору двигателя, при этом не забыв поддомкратить сам мотор.
  14. Демонтировать высоковольтные провода.
  15. Отсоединить два вентиляционных шланга от клапанной крышки.
  16. Демонтировать крышку клапанов.
  17. Снять водяную помпу.
  18. Снять боковую крышку (задача непростая, так как крышка посажена на герметик).
  19. Демонтировать правый башмак цепного привода.
  20. Снять цепь.

Установка новой цепи начинается с установки новых башмаков. При установке новой цепи ГРМ нужно совместить омедненные звенья цепного привода с метками на шестерне коленчатого вала, впускном фазовращательном механизме и приводной шестерне выпускного распредвала. При установке новой цепи ГРМ также замена натяжителя. Дальнейшая сборка силового агрегата производится в обратной последовательности. Важно помнить, что замена механизма газораспределения двигателя Хюндай Киа G4FC проводить с использованием только оригинальных или заводских комплектующих. Только оригинальные запчасти имеют такой же эксплуатационный ресурс, как у заводских деталей.