Ремонт двигателя Рено Трафик G9U


Узнать стоимость или получить консультацию прямо сейчас





Поля с * обязательны.


вся информация и фотографии данной статьи являются собственным опытом

В 1999 году автоконцерн Рено для своих коммерческих микроавтобусов Renault Trafic разработал и выпустил в производство однорядный 4-цилиндровой 16-клапанный дизельный силовой агрегат объемом 2.5 литра, получивший маркировку G9U. Двигатель оснащался системой впрыска dCi CommonRail производства фирмы Bosch. Мотор оснащается турбиной марки Garrett GT1752V с давлением от 0.8 до 1.2 бара, благодаря чему мощность двигателя варьируется от 100 до 145 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом до 310 Нм.

С момента начала производства силового агрегата G9U неоднократно усовершенствовался. В основном изменения производились в рамках увеличения мощности, крутящего момента, степени сжатия и уменьшения расхода топлива, а также увеличения экологичности двигателя рено трафик. Механическая часть двигателя, а именно блок цилиндров, состоящий из чугунного металла и ГБЦ из алюминиевого сплава, не менялась. С 1999 года по 2014 год двигатель G9U модернизировался 7 раз. С каждой новой модернизацией маркировка двигателя получала новые названия и характеристики.

Основные причины и неисправности двигателя рено трафик G9U

Мотор рено трафик G9U среди автолюбителей является востребованным, так как при своевременном уходе силовой агрегат способен пройти более 500 тысяч километров без капитального ремонта двигателя рено трафик. Силовой агрегат G9U обладает уверенной тягой, небольшим расходом топлива.

Однако в моторе G9U есть и слабые места, которые, если не обращать на них внимания, могут привести к преждевременному капитальному ремонту двигателя рено трафик. Например, часто на данном двигателе происходит обрыв ремня привода ГРМ, если установить некачественную или откровенную подделку ремня. Следующей распространенной неисправностью является засорение клапана ЕГР при также несвоевременной его очистке. После засорения клапана многие автовладельцы предпочитают либо вырезать его, либо заглушать физически и программно. Следующей неисправностью является поломка турбонагнетателя. В основном поломка происходит из-за прохудившейся резиновой прокладки, которая начинает пропускать масло во впуск, что категорически недопустимо для турбины.


Ремонт двигателя рено трафик G9U необходим при наличии следующих признаков неисправности мотора: увеличенный расход моторного масла, более 1 литра на 100 км пути;сизый либо белый дым, не пропадающий с прогревом мотора;увеличенный расход топлива;нестабильная работа мотора на холостых оборотах, а также при движении автомобиля;заметное падение мощности автомобиля;стук или посторонние звуки из-под мотора;перегрев;низкое давление масла. В таких случаях ремонт мотора может быть как капитальный, так и лишь с частичной заменой запчастей. При капитальном ремонте двигателя G9U нужно расточить цилиндры под ремонтный размер поршней либо гильзовать чугунный блок. При гильзовке и расточке данного мотора необходимы следующие запчасти: гильзы размером 88 х 93 х 93 х 183.5 с буртом (при гильзовке);кольца размером 2.5 x 1.75 x 2.5 x 89;вкладыши шатунные CR4372CA;вкладыши коренные MB5621SI.

Также в ходе разборки и осмотра двигателя могут понадобиться и другие запчасти, например различное навесное оборудование, форсунки высокого давления, клапаны (так как клапаны могут прогореть при выходе из строя гидрокомпенсаторов), гидрокомпенсаторы, втулки клапанов, различные прокладки, прокладка ГБЦ. Замена данных запчастей требуется при выходе их из строя.


Сборка двигателя рено трафик G9U после капитального ремонта

Не стоит забывать, что при сборке мотора шатунные вкладыши двигателя используются с разным напылением для облегчения сборки. При запрессовке поршневого пальца метка на поршне должна находиться внизу, а отверстие в верхней головке шатуна должно смотреть в левую сторону от вертикальной оси поршня. Выступ на юбке поршня должен смотреть в сторону маховика. Герметик для блока цилиндров необходим 5900-й серии для надежной фиксации между ГБЦ и блоком цилиндров.

После установки распределительных валов необходимо установить привод масляного насоса, маслоотражательный экран, насос. Затем нужно установить привод ГРМ, установить по меткам шестерни ТНВД (коленчатый вал должен стоять в ВМТ). После чего идет установка шестеренок на распределительные валы, установка гидрокомпенсаторов. Затем идет сборка клапанной крышки, установка форсунок, а также установка ремней, подключение топливных магистралей, электрических кос.

После окончания ремонта двигатель рено трафик следует обкатывать в щадящих режимах около 1.5 тысяч километров. После окончания обкатки необходимо поменять масло и масляный фильтр во избежание попадания притирочной стружки в двигатель. После ремонта и обкатки мотор начинает работать в обычном режиме, пропадают стуки на холодный и горячий двигатель, уменьшается либо исчезает полностью расход масла, пропадает излишняя дымность из выхлопной трубы.

При назначении капитального ремонта двигателя рено трафик необходимо обращаться в компании, занимающиеся ремонтом двигателей и предоставляющие гарантию на выполненные работы. У данных компаний для ремонта присутствуют необходимые инструменты, знания, квалификации мастеров, чего нет при самостоятельном ремонте.