Ремонт двигателя Хонда


Узнать стоимость или получить консультацию прямо сейчас





Поля с * обязательны.


вся информация и фотографии данной статьи являются собственным опытом

Капитальный ремонт двигателя Хонда R20A от масложора

Двухлитровые мотора R20A на Хонда считаются надежным и мощным «сердцем» японского автомобиля. В отличие от знаменитого предшественника — двигателя R18a, в R20A устанавливается более длинноходовой коленвал и также был существенно увеличен ход поршня, что позволило добавить мощности без существенных конструкционных изменений. Система двигателя оснащается впускным коллектором с тремя режимами, балансированными валами и системой газового распределения в виде i-VTEC. Все это позволило достичь необыкновенно высокой мощности при минимальном расходе бензина.

Достоинства двигателя хонда R20A

Среди плюсов стоит отметить возможность прекрасной работы на низких и средних оборотах, что делает его просто идеальным выбором для большинства владельцев авто, которым приходится часто ездить в условиях города. Но и недостатки имеются: нет гидрокомпенсаторов, которые гарантируют бесшумный ход. Клапаны придется регулировать вручную каждые 50-60 тыс. Но если мастер все сделает правильно, то ремонт двигателя не понадобится очень долго. Но даже такой надежный агрегат имеет свой конечный ресурс, и часто владельцы с удивлением обнаруживают, что прежде прекрасный мотор начал потреблять много масла — более 1 литра на 1000 км! Что делать в этом случае? Полностью исключить масложор поможет только капитальный ремонт двигателя!

Капитальный ремонт двигателя хонда R20A

Автомобиль устанавливается на подъемник, снимается подрамник, а с ДВС снимается как коробка скоростей, так и выхлопная система. Далее мастерам придется его вынуть из моторного отсека и установить в мастерской, после чего снимается все навесное оборудование и моторист приступает производить ремонт двигателя хонда.

Ремонт и дефектовка повреждений

Слабое место двигателя — это стенки, которые имеют свойство быстро набивать эллипс, если владелец использует неправильное масло. От эллипса можно избавиться гильзовкой, расточкой - мастер с помощью токарного станка снимает эллипс и устанавливает следующий ремонтный комплект. В отношении «мокрых» такая операция происходит быстро и с высоким качеством. Опытный моторист, производит гильзовку цилиндров с повышенной точностью ремонта. После смоет специальным мыльным раствором всю стружку и только затем приступит к сборке.

Замена компрессионных и масляных колец

Вышеуказанный сценарий выполняется в случае сильного износа ДВС. Если же износились компрессионные и масляные кольца, то мастер просто снимает старые кольца и устанавливает новые. В 90 % случаев такой ремонт более чем достаточен. Мотор перестает потреблять много масла, из выхлопной системы перестает валить черный дым, а ДВС получает «второе дыхание» — использование правильного масла и качественного бензина, позволит эксплуатировать мотор без вмешательства и ремонта.


Дополнительные запасные части для двигателя хонда

Серьезные восстановительные работы и ремонт двигателя хонда требуется еще дополнительные запасные части в виде комплекта прокладок на двигатель, комплекта цепей на ГРМ, болтов ГБП, поршня и вышеуказанных компрессионных и маслосъемных колец. Будет не лишним заменить вкладыши коренные и шатунные. В случае низкого давления масла, если двигатель окажется прожорливым, то вышеуказанные вкладыши рискуют провернуться и появится характерный стук. После обнаружения такого стука приходится перебирать все узлы мотора!

Ремонт двигателя при стуке клапанов

Важно постоянно помнить, у данного мотора нет гидрокомпенсаторов и порой водитель сможет услышать стук клапанов. В прошлом веке опытные водители сразу отличали характерный стук клапанов, некоторые регулировали ход клапанов собственными силами с использованием специального щупа. И если клапана мотора хонда R20A стучат — достаточно отогнать машину на сервис, который быстро решит данную проблему, чтобы хозяин смог ездить с должным комфортом.


Профилактика двигателя хонда

Двигатель хонда очень хорош — он нетребователен и служит годами. Но при единственном условии: если водитель не будет экономить на моторном масле и бензине. Если будет постоянно заливаться в бак некачественный бензин, то первыми намеками на ремонт будет лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор газов. Поэтому, если обнаруживается, что вышеуказанные узлы вышли из строя, водителю немедленно нужно, слить старое масло и залить свежее - это предотвратит более дорогостоящий ремонт мотора. Такую операцию рекомендуется проводить даже при прохождении ТО2! И стараться заправляться только на фирменных заправках, где продается качественный бензин.