Регулировка клапанов Тойота


Узнать стоимость или получить консультацию прямо сейчас





Поля с * обязательны.


вся информация и фотографии данной статьи являются собственным опытом

Регулировка клапанов Тойота 2AZ-FE

Силовой агрегат Тойота модификации 2AZ-FE не имеет гидравлических компенсаторов. Это вынуждает через определённые промежутки времени 50-80 тыс. км. выполнить регулировку клапанов. Сам двигатель компактный, выделяется мощностью, что позволяет автомобилю Тойота Кемри развивать приличную скорость. Сама по себе регулировка клапанов Тойота требует определенных навыков, сначала необходимо охладить двигатель. Выполняют это быстро открытием пластикового кожуха. Устанавливают бытовой или другой вентилятор до полного охлаждения двигателя. Измеряют температуру силового агрегата термической парой датчика.

Завод изготовитель для каждого мотора делает мануал, после какого километражного пробега необходима регулировка клапанов Тойота. Практика показывает: такие измерения рационально производить при пробеге 50—80 тыс. км. Если в реальности допуски не соблюдаются, то стоит задача их регулировки. В таких случаях поступают следующим образом. Начинается разборка и замер стаканов. Их шлифуют на токарном станке после замера зазоров клапанов до номинального значения. Идеальными считаются зазоры на впуске 0.19—0.29, а на выпуске 0.30—0.40.

Регулировка клапанов Тойота на  практике

Предварительно снимают правое переднее колесо, выворачивают руль в правую сторону. Приподнимают автомобиль. Этим маневром достигают свободного доступа к шкиву коленвала. Он расположен за пластиковой крышкой и закреплён двумя крепёжными болтами М10. Затем в деле используют ворот с головкой на 19. Вращают шкив по часовой стрелке до момента совпадения с нулевой отметкой крышки газораспределительного механизма (ГРМ). Для удобства работы следует соорудить возвышение высотой 20 сантиметров. После раскрывают капот, удаляют катушки, отвинчивают с правого бока болт на 10. Последним действием освобождают от зажимов автомобильную проводку. После снимают клапанную крышку. Только теперь можно приступить к замеру зазоров и регулировка клапанов тойота. Поворачиваем коленчатый вал на 360 градусов. Таким способом отрываем доступ к номерам клапанов. Замеряем зазоры клапанов. Далее в деле используют точный щуп. Чтобы не нарушить целостность остальных частей ГРМ, используют обычный корректор для отметок на звёздочках и цепях. Для фиксации поднятой вверх цепи используют специальные фиксаторы. Они не дадут ей соскочить с коленчатого вала. Если этого не делать, то процедура регулировки клапанов может по времени увеличиться на несколько часов.


 

Дальше начинают разборку крепления силовой установки путём верхнего левого крепления. Это необходимо, чтобы освободить приводы ГРМ. Затем снимают возле натяжного узла проводку, отгибая её в сторону. Освобождают натяжной узел. Для этого отвинчивают 2 гайки ключом 10. Цепь ослабляется, давая возможность ремонтнику осуществлять манипуляции с распределительными валами и шестерней. Их свободно можно вращать в разные стороны по осям.

После отвинчивают подшипники распределительно-впускного вала снятием крепежа двух болтов на 12 и 8 болтов на 10. Операцию рекомендуется выполнять чётко, следуя алгоритму действий. Теперь открывается возможность поднять вал вверх и отодвинуть в сторону. При этом нельзя допустить, чтобы цепь соскочила.

Следующая операция связана с использованием магнита. При его помощи вытаскивают из седел стаканы. Осматривают, анализируют физический износ их внешних стенок. Замер дает представление, после какого пробега автомобиля нужна регулировка клапанов Тойота силовой установки 2AZ-FE. В некоторых случаях может быть километраж 80 тыс. км или 100 тыс. Именно замер зазоров дает представление момента проседания или физического истощения деталей ГРМ.

Точная шлифовка стаканов производится следующим образом. Ориентируются на цифровое значение 37, нанесённое на обратной стороне детали. Это число равно 5.37 мм. По нему узнают толщину стакана, измеряемую сотыми частями миллиметра. Метрический стандартный интервал заключен значениями от 5.06 до 5.74 миллиметра с 0.02 шагом.

В случаях, когда физической износ стакана не обнаружен, следует осмотреть его дно, где должен находиться номер. Зная его, несложно подобрать новую деталь по формуле: N=F+(T-L). Расшифровывается она так: N — метрический размер новой; F — параметры старого стакана; T — зазор; L — усреднённый метрический разрыв. Значение L требует, чтобы зазор на впуске равнялся 0.24, а на выпуске 0.35 мм. Если истертость нанесена стержнями клапанов, то здесь такая измерительная методика неприемлема.

Несложно определить износ стаканов ГРМ и следующим образом. Заменяют изношенный стакан с нормальными параметрами. Установив их в рабочее положение, делают замеры по приведённой выше формуле. Новые размерные стаканы можно приобрести у профильных поставщиков.

Для чего нужна регулировка клапанов Тойота

Когда процедура полностью выполнена, регулировка клапанов закончена можно начинать сборку ГРМ с нанесения масла на подшипники и постели выпускного вала. Фиксируют его на своем месте. Затем сильно нажимают на вал сверху с одновременной установкой на него подшипников. После узел усиливают на установленном месте крепежным материалом.

Качественная регулировка клапанов Тойота невозможна без динамометрического ключа. Он является ключевым инструментом среди рожковых, накидных и прочих аналогов. Обычными ключами ненароком можно сорвать резьбу гаек болтов. На рассматриваемом двигателе рекомендуется соблюдать последовательность затяжки резьбового крепежа. Сначала завинчивают гайки, затем болты на 10—9 Нм, следующие на 12—30 Нм. После очищают от нагара натяжную деталь ГРМ, оценивают его работу. Проверка начинается нажатием детали и мгновенным снятием силового воздействия. Натягивающее устройство должно свободно работать. Потом нажимают на шток натяжного устройства, приподняв храповик. Устанавливают защёлку на штоке. Заключительным аккордом ремонтной операции будет проворачивание несколько раз коленчатого вала. Если убедились, что метки совпали при натянутой цепи, то можно собираться в дорогу на автомобиле, двигатель которого не подведет.