Регулировка клапанов Рено Дачия


Узнать стоимость или получить консультацию прямо сейчас





Поля с * обязательны.


вся информация и фотографии данной статьи являются собственным опытом

Регулировка тепловых зазоров клапанов Рено К9К

Концерн Рено в 2001 году разработал и выпустил в производство дизельный двигатель маркировки К9К. Силовой агрегат объемом в 1,500 кубических сантиметров оснащен системой впрыска dCi, имеет 4 цилиндра однорядной конструкции, алюминиевой 8 клапанной головкой блока цилиндров без гидрокомпенсаторов (требуется регулировка). Мотор оснащался 68 - 106 сильным силовым агрегатом с турбонадувом марки ККК и интеркулером, с максимальным давлением турбины в 1.2 бара и крутящим моментом до 240 Нм.

Первоначально для мотора К9К использовалась система впрыска Common Rail. Затем, инженеры Рено перешли на впрыск от компании Siemens, последней же модификацией стала система марки Continental. Расход топлива в данном силовом агрегате в смешанном режиме около 5.8 литров на 100 километров пути.

Причины по которым нужна регулировка клапанов

При эксплуатации автомобилей с установленным двигателем К9К после 100 тысяч пробега начинает появляться рокочущий звук под капотом при 1200-1600 оборотах в минуту, особенно отчетливо слышится посторонний звук при сбросе оборотов. Также автомобиль начинает тяжело заводиться на холодный мотор, появляется нестабильная работа мотора, до прогрева начинает выходить из выхлопной трубы белый дым, падает компрессия и максимальная мощность, начинают прогорать выпускные клапана, так как при неплотном закрытии имеют плохое охлаждение. При увеличенном зазоре, распредвал приводит ударное воздействие на на толкатели, что негативно сказывается на его ресурсе. Также происходит изменение фаз газораспределения, ухудшается наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, что приводит к уменьшению характеристик двигателя рено.

Регулировка клапанов Рено Дачия К9К и ее особенности:

  1. Регулировка тепловых зазоров на двигателе дачия производится стаканчиками, имеющими каждый свой размер. Всего необходимо 8 стаканчиков.
  2. Размер стаканчиков шлифуют под размер зазоров на впуске 0.2 мм, на выпуске 0.4 мм.
  3. При регулировке клапанов силового агрегата, необходимо демонтировать распредвал.

Подготовка к регулировке клапанов Рено Дачия К9К, чтобы провести регулировку, необходимо:

  • Открутить подушки со стороны ГРМ;
  • Разобрать механизм газораспределения двигателя;
  • Снять патрубки, проводку, мешающие демонтировать клапанную крышку.

Также, при снятии газораспределительного механизма желательно подвести поршни в ВМТ, и коленчатый вал немного прокрутить против часовой стрелки, чтобы поршня не касались с клапанами при откручивании распредвала. Клапанная крышка крепится 10 болтами под ключ размером в 8 мм. При снятии крышки, нет необходимости снимать форсунки, так как они не будут мешать при регулировке клапанов. После снятия клапанной крышки необходимо промерить щупом зазоры между толкателем и распредвалом. После замеров зазоров необходимо записать полученные данные и приступать к дальнейшему разбору. Для снятия стаканов необходимо демонтировать вакуумный насос, открутить бугеля (бугеля все подписаны и имеют направляющие). Не стоит забывать, что на рено при обратной установке распределительного вала, крайние бугеля необходимо ставить на аэробный герметик.


 

Сняв распределительный вал, появляется доступ к регулировочным стаканчикам и при помощи магнита нужно их вынуть и подписать, в каком колодце они находились. Следует осмотреть состояние стаканчиков, так как они могут быть выбитые и испорченные. Замена на новые стаканчики без замены распредвала, по мнению множества мастеров, не всегда оправдано с финансовой точки зрения. Так как новые стаканчики при старом распределительном вале в скором времени примут такую же форму, как и предыдущие заменённые. Но все же, при больших пробегах, желательно установить новые регулировочные стаканчики вместе с заменой распредвала.

Для регулировки клапанов рено, нужно установить распредвал в свободном положении, затем толкатель необходимо поднять в верхнюю точку от того стакана, который будет измеряться. Затем специальный мерный инструмент размером в 7 мм необходимо уложить и проверить зазор между этой мерой и распределительным валом щупом для стаканом или микрометром. При измерении щупом зазора, нужно чтобы толкатель находился в верхнем положении. Затем, полученная сумма зазора мерником в 7 мм и сумма зазора, полученная щупом в размере 0.4 мм или больше 0.4 мм, суммируется и вычитается нужный размер, то есть на впускных 0.2 мм, на выпускных 0.4 мм. Полученный размер необходимо оставить. По итоговым размерам требуется установить стаканчики определенных величин.

После окончания регулировки и выставления зазоров на впускных и выпускных клапанах двигателя дачия К9К, появляется ощущение мягкости работы двигателя, плавный разгон, движение без рывков и подергиваний, а также отсутствие посторонних звуков из моторного отсека на холодный и горячий двигатель. Также после того как завершена регулировка клапанов рено, увеличивается срок службы двигателя дачия К9К. Для двигателя рено К9К регулировка клапанов проводится каждые 40-50 тысяч, для безотказной работы.