Регулировка клапанов Ниссан


Узнать стоимость или получить консультацию прямо сейчас





Поля с * обязательны.


вся информация и фотографии данной статьи являются собственным опытом

Технические особенности и регулировка клапанов Ниссан

На примере популярной модели автомобиля Ниссан с двухлитровым двигателем MR20DE можно рассмотреть некоторые технические особенности из которых состоит регулировка зазоров клапанов. Как известно, допустимые нормы зазоров, предусмотренные заводом изготовителем, — это залог экономичной езды, устойчивых оборотов ДВС и улучшенные динамические характеристики.

Данная модель двигателя Ниссан MR20DE имеет свои особенности регулировки тепловых зазоров. Если в классических вариантах конструкции регулировка проводится без специальных инструментов, то данный агрегат рекомендуется предоставлять для проведения ТО специалистам. Процессы из которых состоит регулировка клапанов можно разделить на несколько этапов. А именно:

  • подготовительные работы;
  • разборка системы ГРМ;
  • измерение и установка зазоров клапанов;
  • обратная сборка демонтированных деталей.

Как правило, зазоры после определённого пробега становятся больше допустимых значений. А значит, необходима регулировка клапанов. В противном случае увеличения зазоров мотор работает нестабильно, и в разы повышается расход топлива. Подготовительные работы включают в себя демонтаж декоративной крышки, впускного коллектора, катушки зажигания и непосредственно клапанной крышки. Далее проводятся замеры тепловых зазоров щупами от 0,01 мм. Щуп вставляется между толкателем и кулачком распредвала. На данном двигателе двухвальная система, это необходимо учитывать при принудительном вращении коленвала для установки правильных положений фазы газораспределения и зажигания.


 

Регулировка клапанов Ниссан поэтапно.

Вывесить двигатель и надёжно зафиксировать. Это необходимо для отсоединения передней крышки блока цилиндров, защиты и других вспомогательных узлов, которые мешают произвести демонтаж распределительных валов. Сюда входит снятие подушки ДВС (левой, если стоять лицом к авто), компрессора кондиционера, натяжных роликов, помпы, генератора. Тогда появится доступ к болтам крепления самой передней крышки, а также возможность ее демонтажа.

После отсоединения передней крышки произвести снятие цепи ГРМ. Демонтировать верхнюю постель бугелей (это одна цельная конструкция). Для сведения, крепежные болты постели откручиваются головкой на 8 и имеют разную длину. Для этого необходимо запомнить их расположение.

Аккуратно снять распределительные валы, при этом запомнить их местоположение. При помощи магнита извлечь регулировочные стаканчики клапанов. Измерить их толщину и, если возникла необходимость, заменить толкатели. Их аббревиатура имеет следующее обозначение: предоставляется номер стакана 132311KC3B 3.32 мм. Дальнейшая регулировка клапанов ниссан включает процедуру подбора для каждого стакана или шлифовку пятки стакана.

После подбора стаканов (или их шлифовки), опустить их в посадочные места и вернуть распредвалы на место. При установке распределительные валы плотно не прилягут к корпусу блока цилиндров. Они прижимаются постелью в процессе обтяжки бугелей. Подтяжка производится с середины постели динамометрическим ключом с установленным усилием (2–9 нм). Все болты рекомендуется подтягивать крестом, начиная от средины. Начинать обтяжку нужно с 2 нм, заканчивать с усилием 9 нм.

После окончания обтяжки производится установка звезды распредвала с фазовращателем, цепи ГРМ по меткам, натяжка. Передняя крышка устанавливается с использованием прокладочного материала и применением герметика. В разных случаях специалисты не используют прокладочный материал, это ошибка. Синтетическая смазка, используемая в данных силовых агрегатах, при недолжной герметизации может дать течь.

Далее происходит обратный процесс монтажа вспомогательных узлов и агрегатов. Это генератор, компрессор, натяжные ролики. После всего закрепить подушку мотора и установить защиту. Необходимо учитывать тот фактор, что регулировка тепловых зазоров может возникнуть необходимость снятия радиатора, вспомогательных систем обдува и кондиционирования воздуха. Это происходит в том случае, когда возникает проблема с демонтажем какого-то из узлов. А для этого необходимо увеличить рабочее пространство зоны проведения ТО.

Когда регулировка клапанов Ниссан выполнена.

Когда проделаны все процедуры обратного монтажа, можно начинать запуск двигателя. В обычных случаях при правильной установке зазоров, меток системы ГРМ силовой агрегат заводится легко. Подозрительных и сильных металлических стуков в районе моторного отсека не наблюдается. После прогрева мотора рекомендуется провести проверку динамических свойств и работы на холостом ходу. Если холостые обороты устойчивые, мотор работает стабильно, то регулировка клапанов ниссан прошла правильно. При движении можно попробовать агрессивную езду. Для этого на третьей передаче резко нажать педаль газа в пол. Автомобиль должен, как говорят, вдавливать в сиденье (именно на третьей передаче).

Нельзя забывать, что правильная регулировка клапанов, выставленные метки цепи ГРМ особенно на автомобилях Ниссан, играют немаловажную роль в стабильной работе двигателя Ниссан MR20DE. За счет слаженной работы всех механизмов появляется возможность ездить по любым дорогам комфортно и безопасно. А в случае дальних (затяжных) поездок производить достаточное ускорение автомобиля в случае обгона другого транспортного средства. Главное достоинство правильной работы двигателя — это экономия топлива. Поэтому настоятельно рекомендуется всем автолюбителям вовремя проводить техническое обслуживание своих машин и не забывать, что клапанная система является одной из основных частей силового агрегата.