Регулировка клапанов Мазда в Харькове


Узнать стоимость или получить консультацию прямо сейчас





Поля с * обязательны.


вся информация и фотографии данной статьи являются собственным опытом

Конструктивные особенности и регулировка клапанов Мазда

Автомобили Мазда славятся своей феноменальной надежностью, а силовой агрегат этой марки автомобилей может с лёгкостью пройти 500 000 км без капитального ремонта. Особой популярностью у автолюбителей пользуются модификации Мазда, которые оборудованы силовым агрегатом LF-VE и L8, первый считается более продвинутым агрегатом, так как имеет больше возможностей для тюнинга. Объём двигателя мазда LF-VE, L8 составляет 1998 кубических сантиметров. В зависимости от обвеса и модификации этот мотор может развивать мощность от 139 до 170 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент этого двигателя колеблется в пределах от 175 до 189 ньютон-метров. Максимальный крутящий момент достигается на 5000 об/мин.

Управляется система изменения фаз посредством гидравлики. Использование этой системы даёт следующие преимущества: стабильная работа в режиме холостого хода; существенная экономия топлива; максимальный крутящий момент при работе ДВС на средних и низких оборотах; максимальная мощность двигателя при работе в режиме высоких оборотов; снижение токсичности выхлопных газов. Двигатель мазда 6 LF-VE или L8 может пройти без капитального ремонта более 400 000 км, но это при условии, если своевременно производить текущий ремонт мотора и регулировку клапанов. Основным сервисным мероприятием является регулировка клапанов.

На 100 км пробега этот силовой агрегат расходует 9.5 л — в городском режиме, 6.9 л — за городом. LF-VE имеет 4 цилиндра, которые расположены в ряд. Степень сжатия у этого мотора составляет 10.8 единицы, а диаметр равен 87.5 мм. Двигателями LF-VE и L8 комплектовались автомобили Мазда серии BK. Этот мотор оборудован системой, которая позволяет автоматически изменять фазы газораспределения. Эта система смонтирована на впускном распределительном вале. Благодаря этой системе распределительный вал может вращаться относительно приводной звезды, тем самым позже или раньше открывая впускные клапаны.

Для чего нужна регулировка клапанов Мазда

Ни для кого не секрет, что чем лучше цилиндр наполняется смесью воздуха и бензина, тем эффективнее работает мотор. Правильно отрегулированные выполненная регулировка клапанов обеспечивают хорошую компрессию в цилиндрах, а также способствуют быстрому их наполнению топливно-воздушной смесью, быстрому отводу отработанных газов. Если тепловые зазоры слишком велики, то клапан будет не полностью открыт, что затруднит подачу топлива в цилиндры. Не до конца открытый клапан также станет препятствием для выхода отработанных газов, и это может существенно снизить мощность и динамику мотора. Не лучшим образом на работе ДВС отражается отсутствие мероприятий по регулировке клапанов мазда. Клапан в зажатом положении может не полностью закрываться, следствием чего станет потеря герметичности в момент такта сжатия. Помимо ухудшения компрессии, зажатый клапан также может стать причиной ускоренного износа седла. Да и сам может прогореть, что может вылиться в дорогостоящий ремонт.

Неправильная регулировка клапанов или зажатые зазоры мотора LF-VE проявляются следующими симптомами:

  • мотор работает с перебоями;
  • повысился расход бензина;
  • мотор может троить;
  • затруднен запуск двигателя;
  • имеет место существенное падение мощности.

Регулировка клапанов мазда на двигателях LF-VE и L8 необходима через каждые 80—100 тысяч км.


 

Регулировка клапанов Мазда поэтапно

Чтобы правильно выполнить регулировку кланов мазда LF-VE, L8 нужно загнать автомобиль в хорошо освещенный бокс. Регулировка клапанов мазда производятся на холодном моторе. Зазоры регулируются в определенной последовательности, и для этого нужно:

  1. Снять верхний защитный кожух двигателя.
  2. Выкрутить свечи.
  3. Поддомкратить автомобиль.
  4. Снять переднее колесо с правой стороны.
  5. Снять пластиковую защиту компрессора, дабы обеспечить доступ к шкиву коленчатого вала.
  6. Демонтировать кл. крышку .
  7. Снять прокладку крышки.
  8. Выставить поршень первого цилиндра в ВМТ.
  9. Воспользовавшись щупом проверить зазоры первого и третьего цилиндров (для впуска — 0.17—0.23 мм, а для выпуска — 0.31—0.37 мм).
  10. Результаты замеров записать на листке бумаги.
  11. Провернуть коленчатый вал на 180, тем самым установив поршень четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку, и проверить зазоры четвертого и второго цилиндра.
  12. Записать все результаты замеров (без этого дальнейшая регулировка невозможна).
  13. Снять опору (подушку) двигателя, которая перекрывает доступ к регулировочному болту натяжителя цепи механизма газораспределения.
  14. Демонтировать впускной и выпускной распределительный вал.
  15. Вынуть все стаканчики (толкатели).
  16. Записать размеры стаканчиков (указаны на обратной стороне детали).


 

Обработка толкателей при регулировке зазоров.

Чтобы привести клапанный зазор в идеальное состояние, нужно подбирать новые толкатели по размеру. Но можно обойтись и без замены толкателей. Чаще всего у двигателя мазда со временем тепловые зазоры уменьшаются, поэтому достаточно произвести шлифовку толкателей изнутри. Убрать лишнюю толщину можно при помощи сверлильного станка из специальной насадки. Для замеров лучше всего использовать микрометр. Толкатели стачиваются до необходимого размера, и в замерах нужно отталкиваться от записей, которые производились в момент измерения тепловых зазоров каждого цилиндра. После проточки толкателей стаканчики устанавливаются на своё штатное место, после чего производится установка распределительных валов. Крышки подшипников распредвалов затягиваются в определённой последовательности, указанной в инструкции к ДВС. Цепь ГРМ устанавливается точно по меткам, после чего сборка двигателя производится в обратной последовательности. Конечно, для регулировки клапанов лучше использовать новые толкатели, но не всегда есть возможность быстро найти нужную деталь. Если вдумчиво подойти к вопросу, то профессиональная шлифовка толкателей будет такой же эффективной, как и их замена.