Регулировка клапанов Форд


Узнать стоимость или получить консультацию прямо сейчас





Поля с * обязательны.


вся информация и фотографии данной статьи являются собственным опытом

Конструктивные особенности двигателя Форд Duratec Ti-VCT

Этот силовой агрегат построен по рядной схеме и имеет четыре цилиндра. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана — два впускных и два выпускных, и каждая группа управляется отдельным распределительным валом. Распредвалы имеют ременной привод, на одном из валов установлена система независимого изменения газораспределительных фаз. Duratec Ti-VCT оснащён топливной системой с распределенным впрыском бензина.

Соответствует нормам экологии стандарта «Евро-4» и в режиме городской езды расходует всего лишь 8.7 л бензина на 100 км. По трассе расход этого двигателя составляет 5.4 л, а в смешанном режиме — 6.6 л. В качестве топлива рекомендован бензин с октановым числом 95, но, как показывает практика, этот агрегат прекрасно работает и на девяносто втором бензине. Эксплуатационный ресурс составляет примерно 300 000 до капитального ремонта, но это при условии, если своевременно обслуживать двигатель и вовремя проводилась регулировка.

Почему необходима регулировка клапанов Форд Duratec Ti-VCT

Между клапаном и толкателем имеется небольшой зазор, который уменьшается по мере прогрева двигателя. Если зазор между клапаном и толкателем слишком большой, впускные и выпускные клапаны будут открываться не полностью, при работе мотора будет слышен характерный металлический призвук. Если тепловой зазор слишком мал, по мере прогрева двигателя шток может соприкасаться с толкателем, вследствие чего он может неплотно закрываться.

При неплотно закрытом клапане появляется зазор между самим клапаном и седлом, через этот зазор могут прорываться выхлопные газы. Долговременная работа мотора в таком режиме может впоследствии обернуться прогаром клапана, но также прогар может появиться и на седле.

Неправильная регулировка тепловых зазоров может сопровождаться следующими симптомами:

  • потеря мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • увеличение расхода масла;
  • затрудненный запуск двигателя, особенно в холодное время года;
  • ускоренный износ элементов механизма газораспределения;
  • неустойчивая работа мотора во всём диапазоне оборотов.

Регулировка клапанов Форд Duratec Ti-VCT должна проводиться через каждые 30—40 тысяч пробега, и чёткое соблюдение периодичности регулировки существенно увеличит срок службы мотора.


 

Как производится регулировка клапанов Форд

Регулировка тепловых зазоров производится в определенной последовательности, и для этого нужно:

  1. Демонтировать правое колесо и защитный кожух двигателя.
  2. Снять высоковольтные провода.
  3. Снять малый ремень навесных агрегатов.
  4. Демонтировать бачок гидроусилителя руля.
  5. Снять ремень водяного насоса и генератора.
  6. Открутить болты крепления стартера и снять двигатель.
  7. Демонтировать кронштейн крепления бачка ГУР.
  8. Демонтировать шкив водяного насоса.
  9. Снять крышку клапанов.
  10. Поршень первого цилиндра выставить в верхнюю мёртвую точку.
  11. Произвести замер тепловых зазоров.
  12. Проворачивая коленчатый вал на 180, произвести замер тепловых зазоров цилиндров — 3, 4 и 2, записывая параметры замеров для каждого цилиндра.
  13. Демонтировать поочередно оба распределительных вала.
  14. Извлечь толкатели (стаканчики) и прочитать оригинальные размеры каждого толкателя, после чего сравнить оригинальный размер с фактическим.
  15. Воспользовавшись специальной таблицей, выполнить шлифовку нижней части стакана под каждый цилиндр с учётом изменённых размеров, руководствуясь ранее записанными данными.
  16. Заказать необходимые запчасти у доверенного продавца.
  17. Установить новые стаканчики на свои штатные места.
  18. Дальнейшая регулировка проводится в обратной последовательности.

По сути, регулировка клапанов Форд Duratec Ti-VCT — это не та процедура, которая требуется для «классики». Здесь нет регулировочных болтов и контрящих гаек. Вся регулировка на этом моторе сводится к замене изношенных толкателей новыми деталями. От владельца автомобиля требуется всего лишь правильно определить степень износа и чётко зафиксировать полученные данные замеров. Именно на основе этих данных и при помощи таблицы будут подбираться новые толкатели.

Преимущества регулировки клапанов Форд Duratec Ti-VCT

Своевременная регулировка позволит существенно улучшить динамические показатели силового агрегата, а также уменьшит расход топлива и моторного масла. Своевременно отрегулированный зазор обеспечит максимально эффективное наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью, а также сделает беспрепятственным вывод отработанных газов. Оптимальный зазор способствует идеальному взаимодействию между кулачком распределительного вала, толкателем и штоком, что заметно увеличивает межремонтный пробег силового агрегата.

Отойдем от регулировки к истории. Форд можно по праву назвать самым продаваемым в мире автомобилем, на российском рынке эта модель появилась в конце девяностых годов прошлого столетия. Производство этих моторов было налажено в 2007 году, и в качестве топлива для этого двигателя используется бензин. История Форд Фокус берёт начало в 1991 году и насчитывает четыре поколения. Эта модель изначально называлась Гиа. Название Гиа было заменено названием Фокус спустя 7 лет после презентации модели. Эволюция Машины первого поколения комплектовались силовыми агрегатами объёмом от 1.4 до 2 литров. Существовали как бензиновые модификации Форд Фокус, так и дизельные. Самым популярным бензиновым мотором, который устанавливался на эти автомобили, был Zetec-E. Рабочий объём этого агрегата составлял 2 л. Силовой установкой Zetec-E (тоже требуется регулировка) комплектовались машины для рынка Европы и Бразилии. Второе поколение Форд Фокус выпускалось с начала двухтысячных и также комплектовалось моторами объёмом от 1.4 до 2 л. Форд Фокус третьего поколения был представлен в 2010 году, а четвёртое поколение этих машин увидело свет в 2018 году. Самым востребованным среди истинных ценителей автомобильной техники по праву считается Фокус 2-го поколения, который оборудован силовым агрегатом Duratec Ti-VCT.