Капитальный ремонт двигателя в Харькове

Получить консультацию прямо сейчас





Поля с * обязательны.


 

И так, капитальный ремонт двигателя.

Вместе с вами мы разберемся из каких стадий он состоит, узнаем теорию с которой мы начинаем ремонт и покажем практику. Я буду рассказывать о тонкостях, нюансах, мелочах, но для начала пройдём по всем стадиям. Начинаем не с разборки мотора, сначала мы составляем максимально подробную смету, так клиент понимает финансовые затраты на ремонт. Предварительный осмотр, замер компрессии, осмотр камеры сгорания эндоскопом и сбор первичных данных. Давайте определим те самые этапы: разборка, дефектовка мотора, механическая обработка изношенных деталей, замена на новые и обратная сборка. На выходе получается новый агрегат с параметрами и характеристиками примерно соответствующими новому с автозавода. Нельзя считать капитальный ремонт двигателя снятием и установкой или отдельно ремонт ГБЦ. Капитальный ремонт двигателя это комплексное решение.

Причины, которые ведут к необходимости произвести капитальный ремонт двигателя - естественный износ деталей, ничего вечного нет.

В период своей работы испытывает многократные циклы нагрева и остывания. Все механические элементы: цилиндро-поршневая группа, вкладыши шатунные, коренных шеек, клапана, толкатели клапанов испытывают износ. Определенным образом, перестает выполнять свои функции. Выработка стенок цилиндров, поршневых колец, поршней приводит к потере компрессии. Со временем работы мотора он теряет приемистость, начинает дымить, подъедать масло. Предельный ресурс у всех агрегатов абсолютно разный. Цифра 200 000 км. предельная для ваговского TSI и смешная для мотора мерседес OM602. При условии более-менее своевременного обслуживания, использования нормальных расходных материалов, хорошего масла. Разумеется, всё зависит от манеры вождения, отношения и понимания процессов которые происходят во время работы. При желании убить ДВС можно совершенно просто, не меняйте масло вообще и капитальный ремонт двигателя ждёт вас намного раньше. Регулярно проверяйте уровень масла, выбирайте только качественные запчасти. В нашей практике был экземпляр с пробегом 27000 км. с плохо закрепленным корпусом воздушного фильтра, части двигателя были полны песка и мусора. Такой факт, конечно это исключение из правил обычно в связи с естественным износом требует ремонт. Проблемой многих моторов двухтысячных годов является масляное голодание, трущиеся поверхности стремительно вырабатываются друг об друга и происходит заклинивание двигателя. В один прекрасный момент, владелец слышит стук, обороты падают, ДВС глохнет.


Замер гильзы БЦ


Следующей причиной неизбежности выполнить капитальный ремонт двигателя, на многих моторах, является обрыв ремня ГРМ или перескок цепи. Она ведет к тому что поршни встречаются с клапанами, происходит загиб клапанов, цилиндр очевидно теряет герметичность, а клапана просто не могут закрываться. Поршень получает разрушение от удара клапаном. Ремень или цепь ГРМ отвечают синхронную работу коленчатого вала и распределительного вала, фазы газораспределения. Еще одна причина ехать на капитальный ремонт мотора - это банальный перегрев. В специальных каналах выполненных в блоке мотора, головке блока циркулирует охлаждающая жидкость, пресловутый антифриз, призван отводить тепло от камеры сгорания, стенок цилиндров. Бывает происходит утечка охлаждающей жидкости, а владелец надеяться доехать до ближайшего СТО хуже и не придумаешь, либо совсем забитый радиатор попросту не может охладить жидкость. Стрелка температуры идет в красную зону, происходит деформация, это грустный случай, вызван сугубо разгильдяйством владельца. С наружи все выглядит прекрасно, внутри со временем ржавеет вот фотографии того как это бывает. Насколько некачественный антифриз, несвоевременная его замена приводят к заклиниванию помпы что попросту срезает зубцы ремня ГРМ с дальнейшими последствиями.


Обрыв ремня ГРМ


Редким случаем, который может вызвать капитальный ремонт двигателя и его необходимость я могу назвать заводской брак. За всю историю я сталкивался с двумя агрегатами которые по причине заводского брака выходили из строя. Причина, не затянута гайка которая крепит крышку шатунного подшипника коленвала. Достаточно частым явлением могу назвать прогар поршней. Это все вероятные причины, на основании которых требуется капитальный ремонт двигателя. Три ключевых узла на которые распространяется ремонт: головка, когда ремонту подлежат клапана, седла клапанов, направляющие, распредвал и постели; блок цилиндров и цилиндро-поршневая группа: поршни, кольца, стенки мотора; третий узел коленвал: форма геометрия самого коленвала, состояние шатунных и коренных шеек. Вмешиваясь в одну часть, оставлять без внимания другие, как минимум глупо. В практике я не видел, чтобы автомобиль поступивший с проблемами в коленвале, где допустим износились и заклинили вкладыши, не имел никаких проблем поршневой группы либо ГБЦ.

 


Механические повреждения узлов ДВС

Первичная диагностика мотора.

На этапе, когда автомобиль только приехал есть какие-то подозрения и показания, собирается полный анализ работы автомобиля. Предположение о том, что нужен капитальный ремонт двигателя производится на первичной диагностике. До снятия двигателя и разборки делаем проверку пневмотестером, определяем герметичность цилиндров. Прибор позволяет понять характеристики поршней, колец, впускных и выпускных клапанов. Сейчас сложно ответить сколько стоит капитальный ремонт двигателя, задавать подобные вопросы автомеханику некорректно. Капитальный ремонт двигателя рассчитывается индивидуально в зависимости от степени затрат, необходимых механических работ и запчастей, которые нужны для ремонта.


Собранный БЦ


Следующим шагом является разборка и дефектовка, разбираемся что вышло из строя. Дефектовка по-хорошему делается на снятом двигателе. Составление подробного списка всех необходимых материалов и запчастей. Механическая обработка узлов мотора и сборка. Шлифовка плоскости головки блока, обязательное мероприятие позволяющее идеально ее выровнять. Опрессовка ГБЦ на наличие микротрещин, если есть подозрение на утечку жидкости. Обработка блока цилиндров состоит из трех этапов: расточка самих цилиндров в ремонтный размер, гильзовка БЦ, фрезеровка плоскости БЦ. Разумеется есть предварительная мойка, чистовая мойка идет после механической обработки деталей. Теперь узлы собираются мастером, устанавливается коленвал, поршня, собирается головка блока. Следует установка мотора на автомобиль, запуск и обкатка мотора.


Мойка двигателя


Капитальный ремонт двигателя - это не просто снял\поставил, он состоит из мелочей и технологий. Я надеюсь вы поняли понятие капитальный.